Прежде, чем открывать цветочный магазин, нужно учесть специфику работы с цветами. Помимо вопросов бизнеса, нужно иметь достаточные познания во флористике. Цветы – товар скоропортящийся и быстро теряют товарный вид, поэтому нужно успеть продать их до тех пор, как цветы потеряют свою свежесть и привлекательность. Так с чего начать цветочный бизнес, чтобы впоследствии предприятие развивалось успешно?
Безусловно, начинать нужно с составления бизнес-плана. В нем нужно учесть один немаловажный факт – цветочный магазин примерно полгода не будет приносить прибыль, а аренду нужно будет платить. Так что в бизнес-плане должны быть заложены расходы на этот период.
Для успешного развития цветочного бизнеса необходимо дотошно разобраться в вопросах флористики. Следует изучить варианты составления букетов, методы хранения цветов, варианты комбинаций при составлении букетов, а также узнать методы продления жизни цветочной продукции. Не секрет, что успех бизнеса зависит от внешнего вида букетов вашего магазина, поэтому нужно заранее продумать о широком ассортименте упаковки и различных аксессуаров к букетам.
Помимо методики букетного искусства, бизнес на цветах требует основательных знаний сортов и видов цветов, познаний в способах выращивания и сроках поставки. Все эти знания помогут значительно снизить процент брака в магазине.
На практике существует несколько советов, помогающих свести к минимуму риски цветочного бизнеса:
• Необходимо научиться разбираться в цветах. Для этого подойдет вся сопутствующая литература и курсы флористов. Можно для начала проработать в цветочном магазине. На практике все познается лучше и быстрее;
• Желательно проконсультироваться с человеком, уже имеющим магазин цветов. Он подскажет с чего начать цветочный бизнес, объяснит «подводные камни» этого предприятия. Можно посетить курсы по открытию и ведению своего бизнеса. И, наконец, много информации по этой теме можно найти в интернете;
• Найти место под будущий магазин. Естественно, что наилучшим выбором будет место около станций метро или возле кинотеатров, но в любом случае нужно выбирать достаточно людное место;
• Найти поставщика. Это одна из главных составляющих цветочного бизнеса. Ведь именно от поставщика будет зависеть качество товара, который придется продавать клиентам. Сведения о поставщиках можно собрать у владельцев магазинов цветов. Предпочтение должно отдаваться поставщикам, долгое время работающим в цветочном бизнесе. Та же самая процедура предстоит с аксессуарами. Ведь от качества исходного материала будет зависеть оформление букетов и цветочных корзин;
• Нужно, хотя бы немного, изучить психологию покупателя. Приблизительные выводы о пристрастиях клиентов можно сделать, пройдя по аналогичным магазинам и наблюдая за покупателями. Ведь именно от запросов клиентов будет зависеть продажа товара и успех бизнеса. Чем меньше вопросов останется у вас к моменту открытия цветочного магазина, тем больше вероятность успешного развития бизнеса на цветах.