Пятница, 20.06.2025, 00:36

Мой сайт

Главная » 2013 » Август » 14 » Бизнес под ключ: цветочный магазин в Одессе
08:52
 

Бизнес под ключ: цветочный магазин в Одессе


Бизнес под ключ: цветочный магазин в Одессе

Что же для этого необходимо?.. Цветы — товар, который пользуется спросом круглый год. Относительное снижение объема продаж поздней осенью и зимой с лихвой компенсируется тем, что в этот период, как правило, покупатели приобретают самые дорогие цветы.

Что же касается знаменитых «дней цветовода», на выручку от которых владельцы цветочных магазинов вполне могут прокормиться в течении целого месяца, а то и двух, то в последние годы к традиционным 8 марта и 1 сентября прибавилось немало других памятных дат, когда без букета цветов точно не обойтись. Например, День влюбленных (14 февраля) который, кстати, уже не за горами.

Вы собрались заняться цветочным бизнесом и открыть собственный магазин или арендовать помещение. Владелец небольшого цветочного бизнеса, помимо жесткой конкурентной борьбы, должен быть готов к постоянной тяжелой работе с этим скоропортящимся товаром и успевать быстро и адекватно оценивать все изменения маркетинговой обстановки.

Торговля цветами представляет собой разновидность обычного ритейла, отличаясь при этом гораздо более яркой выраженностью основных целевых групп покупателей и необходимостью необычайно гибко реагировать на колебание спроса с учетом соотношения качества (свежести), формы продажи (отдельные цветы, букеты, цветочные композиции) и цены товара.

Прежде всего необходимы знания по базовому предмету — свойствам вашего прекрасного, но хрупкого товара. Для успешного ведения бизнеса вам недостаточно будет знать особенности устройства тех или иных растений и их вегетативных циклов. Помимо этого вам следует до тонкости изучить не менее важные вопросы: как на максимально долгий срок сохранить их свежесть, как придать товарный вид любому материалу и, наконец, как грамотно использовать его по частям для сокращения потерь в процессе последующей утилизации.

Преимуществом этого сегмента действующего бизнеса является то, что для его успешного начала можно выбирать сравнительно небольшую торговую точку. Это сэкономит вам стартовый капитал, но... лишь в том случае, если для магазина действительно выбрано правильное месторасположение. В общем случае торговая точка должна располагаться на одной из центральных улиц города (микрорайона), желательно вблизи торговых или офисных центров, «узловых» остановок общественного транспорта и т. п.

При этом нужно с осторожностью относиться к расположению подобных объектов вблизи рынков и остановок — при всей видимой выгодности подобных позиций (людные места, значительный поток потенциальных клиентов) вы, в большинстве случаев, приобретаете и мощных конкурентов, т. к. «мелкие» точки по торговле цветами в подобных местах, на практике оказываются объединенными одним собственником сети. Конкурировать же с таким своеобразным цветочным «супермаркетом» небольшому магазину не под силу.

Что же касается внутреннего устройства помещения, следует обратить внимание на то, чтобы оно удовлетворяло трем основным условиям.

Во-первых, было приспособлено для собственно продажи цветов и сопутствующих товаров (т. е. при своей компактности было бы все же достаточно просторно для того, чтобы покупателю было удобно осмотреть весь ассортимент и выбрать подходящий товар), во-вторых — чтобы в нем было оборудованное место для работы флориста (-ов) по составлению цветочных композиций и т. п. (что дает возможность не только увеличить оборот магазина за счет продажи сопутствующих товаров, но и с выгодой использовать цветочный материал, который находится на грани потери товарного вида.

В-третьих: помещение (или его часть) должно быть приспособлено к хранению цветов и предотвращению их преждевременного увядания (порчи) как в холодное, так и слишком жаркое время года.

Следует подчеркнуть, что если строгое соблюдение повышенных гигиенических стандартов в общем случае требуется в любом магазине, то для цветочного это необходимо в превосходной степени. Подчеркнутая чистота помещений и аккуратность персонала добавляют процессу покупки дополнительный шарм, который, при должной деловой хватке, легко преобразуется в весомую наценку.

Помимо собственно цветов не забудьте и о вспомогательных материалах (ножницы, ножи, степлеры, целлофан, декоративные ленты и пр.) - при всей своей «скромности» они потребуют особой расходной статьи в бюджете и дополнительных складских площадей для хранения.

Уделите особое внимание списку поставщиков. Внимательно изучите условия, на которых прежний собственник бизнеса сотрудничал с ними, подумайте, какие изменения в нем (и когда именно) вы хотели бы осуществить. Помните, что основным критерием выбора «правильного» поставщика в цветочном бизнесе, помимо ценового фактора, является не только поставка необходимого вам ассортимента качественного товара, но и способность поставить его в нужные вам сроки.

Хорошим источником информации на эту тему могут послужить профессиональные флористы, работающие в вашем городе. Кстати, они же могут вам пригодиться для организации при вашей торговой точке своеобразного «арт-ателье» по созданию букетов на заказ, цветочных композиций и пр. Несмотря на кризис, подобные услуги сохраняют свою популярность и, при правильно поставленном деле, могут повысить доходы вашего магазина на 20-30%.

Хранение цветов. Исходя из опыта, наилучшими условиями для этого представляются те, при которых цветочный материал хранится в самом магазине, а поставки свежего идеально сбалансированы по времени. Основным критерием качества хранения товара является минимальный уровень окончательных отходов (не проданных цветов, потерявших товарные качества).

Впрочем, вспомнив простую истину «что отправлено в отходы — то не продано» и качественно освоив бизнес-цепочку использования цветов в зависимости от уровня свежести (букет — композиция — корзина — венок) вы сможете минимизировать непродуктивные потери.

Клиенты. Не стесняйтесь подробно расспросить прежнего владельца об особенностях его основной клиентуры. Еще до заключения сделки купли-продажи выделите пару самых «горячих» дней (те же 14 февраля, 8 марта или 1 сентября) и пронаблюдайте за клиентами в вашем будущем магазине. Помимо предварительной оценки интенсивности потока покупателей и приблизительной «полевой» оценки пиковых объемов продаж, вы сможет оценить и качество работы продавцов (менеджеров), для того, чтобы сделать оргвыводы на будущее.

И в заключение: каким бы прибыльным (по отчетным документам прежнего собственника или согласно вашему собственному бизнес-плану) не казалось бы вам новое цветочное дело, не забудьте о сумме денег, позволяющей вам подстраховать себя от гримас рынка хотя бы в течении 2-3 месяцев (если приобретаемый вами магазин обладает 2-3 и более летней бизнес-историей) и 5-7 месяцев (если ему не больше года).



По материалам:


В Мой Мир


Просмотров: 355 | Добавил: hopeof | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz