Пятница, 20.06.2025, 08:41

Мой сайт

Главная » 2013 » Март » 28 » Цветочный бизнес: праздничные букеты с ароматом �
05:25
 

Цветочный бизнес: праздничные букеты с ароматом �

14.02.2012

Цветочный бизнес: праздничные букеты с ароматом прибыли

Цветочный бизнес: праздничные букеты с ароматом прибыли

Цветы - товар востребованный, их дарят с поводом и без, не говоря уже о праздниках. Цветочные магазины в праздничные дни становятся "местом паломничества" для тех, кто хочет удивить или просто порадовать близких людей. В преддверии и во время торжеств, цветочный бизнес испытывает проверку на прочность и одновременно собирает наибольшую прибыль. О том, как цветочный бизнес готовится к праздникам и как реализовать максимум этого капризного товара, чтобы не остаться в убытке, Коммерсант.Уз рассказывают представители этого красивого бизнеса.

Муборак Мухримова, исполнительный директор салона «Цветы Ташкента» Муборак Мухримова, исполнительный директор салона «Цветы Ташкента»

Один из наиболее заметных факторов в цветочном бизнесе - сезонность, которая выражается в двух аспектах. С одной стороны она в том, что каждое время года предполагает пик популярности определенных видов цветов. С другой, это сезонный спад покупательской активности летом, который, правда, в последнее время «сгладился» за счет увеличения ассортимента и продажи горшечных оранжерейных цветов. С начала осени продажи цветов обычно увеличиваются и такая ситуация наблюдается до самого начала лета. С приходом сентября, популярностью пользуются осенние цветы. К началу зимы тенденции меняются. Есть мнение, что в зимой клиентов в цветочных магазинах становится меньше, но это не так. Праздники есть и в зимние месяцы. Сейчас цветы стало принято дарить даже на новый год, но многое зависит от способа подачи. Наш цветочный салон активно работает даже в преддверии новогодних праздников, изготавливая настольные композиции с использованием хвои и свечей, такие композиции интересны покупателю даже в холодный зимний праздник. В середине февраля наблюдается пик продаж алых роз и букетов из различных цветов в форме сердца. Но уже к началу марта, предпочтения клиентов меняются - практически все хотят подарить или просто поставить дома весенние цветы. Однако, в цветочном бизнесе есть всегда актуальный товар, вне зависимости от сезона - это розы, герберы, орхидеи.

К праздникам обычно закупаются большие партии различных цветов. Но это товар скоропортящийся, поэтому в цветочном бизнесе всегда присутствует риск, что все цветы в праздник будет не реализованы, а после праздника продать их будет очень сложно. Наш салон работает на рынке уже 20 лет и это позволяет нам вести многолетнюю внутреннюю статистику и делать анализ, чтобы свести убытки к минимуму. Но стопроцентно рассчитать необходимый объем закупок в праздник невозможно, поэтому часть партии всегда остается нереализованной.

Для того, чтобы предлагать клиенту свежие и интересные идеи в виде цветочных композиций, нужно постоянно повышать квалификацию, посещать семинары. В Узбекистане, к сожалению, нет школы флористики, поэтому, чтобы «держать руку на пульсе» тенденций цветочного бизнеса, проходим обучение в зарубежных школах.

Тренды последних лет - оранжерейные цветы в горшках, которые популярны и в праздники и в межсезонье. Сегодня, практически все цветочные магазины расширяют ассортимент за счет горшечных растений.

Рынок по выращивания цветов в Узбекистане значительно эволюционировал за последние годы. Это позволило нам частично отказаться от импорта, потому что есть возможность приобрести товар хорошего качества внутри страны. Для нас это удобно и выгодно.

Концепция цветочного дела в салонах и у частных продавцов отличается кардинально. Частные продавцы нередко в праздники увеличивают стоимость цветов во много раз. Мы не практикуем такую форму ведения дел, потому что дорожим доверием постоянных клиентов. Если поставщик не поднимет цену на товар перед праздником, то мы также не будем искусственно ее повышать.

Что касается конкуренции, она увеличивается, появляется много цветочных салонов и магазинов. Но мы не ощущаем этой конкуренции, поток клиентов не уменьшается, скорее только увеличивается. Возможно, это связано с тем, что рынок развивается, и требования клиента в сервисе растут. Если раньше цветы приобретались на базарах, сегодня покупатель все чаще идет в магазин.

В цветочном деле нужна постоянная динамика, необходимы свежие идеи и креатив. Если магазин из сезона в сезон к каждому празднику предлагает одинаковые букеты, вряд ли покупатель придет к нему второй и третий раз. Специфика нашего бизнеса в том, что ему свойственен поток постоянных клиентов. А каждый постоянный покупатель- это своя цветочная история, потому что если мужчина дарит цветы своей любимой, то каждый раз букет должен быть оригинальным. Это букетная история, которую мы переживаем и делаем вместе с нашими клиентами.

Шахзод Якубов, директор цветочного магазина «Fashion flowers» Шахзод Якубов, директор цветочного магазина «Fashion flowers»

Я работаю в цветочном бизнесе уже 13 лет, и за это время у меня появилось много постоянных клиентов, их около 60 процентов от общего объема. Это люди, которые просто привыкли удивлять и дарить радость своим близким, они бывают в нашем магазине не только по праздникам, некоторые приходят несколько раз в неделю. В праздники же поток клиентов увеличивается в десятки раз, и многие из них приходят к нам впервые. Работать с ними проще, они чаще всего не так притязательны. В работе с постоянными клиентами есть свои сложности, для них каждый раз нужно готовить новую и оригинальную композицию, тем более в праздничные дни. Естественно, что объем закупок в преддверии праздников увеличивается. К примеру, если в обычные дни за неделю реализуется 300-400 роз, то в праздники эту цифра увеличится до полутора тысяч. И в цветочном бизнесе всегда присутствует риск переоценить потенциальный поток клиентов в дни торжеств. Спрогнозировать это заранее невозможно, конкуренция на рынке растет, поэтому можно рассчитать необходимое количество цветов только приблизительно - исходя из опыта. Нередко после праздников часть партии уже не удается продать. Конечно, этот риск закладывается в стоимость цветов и цветочных композиций. Это одна из причин повышения цен в праздники. Вторая причина связана с тем, что наши поставщики также повышают цены, объясняя это повышением стоимости на бирже. Поэтому и мы вынуждены менять ценники. И не потому, что хотим увеличить свою прибыль, мы итак ее увеличиваем в связи с большим потоком покупателей, а из-за повышения закупочных цен и потому что страхуем себя от рисков. 14 февраля самым востребованным товаром уже на протяжении многих лет остаются розы в различных вариациях. От одной розы, упакованной в бумагу, до букетов с признанием в любви, количество цветов в котором более 200 штук. В праздники большим спросом также пользуется сувенирная продукция, мы меняем ее ассортимент в зависимости от приближающихся праздников. Такой сервис удобен клиенту - в одном месте он может приобрести и подарок, и открытку, и букет. А для нас это дополнительная статья дохода.

Умид, частный предприниматель Умид, частный предприниматель

Праздники, это действительно отличный способ увеличить прибыль. Наценка на цветы и готовые букеты в такие дни может увеличиваться во много раз, но клиентов от этого меньше не становится. Потому что независимо от времени, цветы были и остаются обязательным атрибутом любого торжества. Нас, «частников» часто обвиняют, что мы «взвинчиваем» цены к празднику. Во-первых, это делают и те, кто нам поставляет товар, поставщики тоже хотят получить маскимальную прибыль. Во-вторых, наш бизнес нестабилен, иногда бывают дни, когда не продается ни один букет. А цветы - товар скоропортящийся, и некоторым цветам достаточно недели, чтобы стать непригодными для продажи, а это означает немалые убытки. Поэтому любой праздник для нас - это способ получить хороший заработок, компенсируя отсутствие покупателей в обычные дни.

Беседовала Наталья Рихмайер

Фотографии Сардора Шаахмедова

Читайте далее в разделе "Мнение"




Просмотров: 213 | Добавил: hopeof | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz