Пятница, 20.06.2025, 07:23

Мой сайт

Главная » 2013 » Март » 27 » Паровозик из Ромашкова
08:35
 

Паровозик из Ромашкова

В России не много крупных компаний, занимающихся цветочным бизнесом

© петр чернов\риа

Компания «РЖД — Развитие вокзалов» создала совместное предприятие с продавцом цветов — группой «Розовый сад». Структура стоимостью 30 млн руб. может стать одной из немногих крупных цветочных сетей России. Для частных цветочников на вокзалах места может не остаться.

Компания «РЖД — Развитие вокзалов» создала совместное предприятие с продавцом цветов — группой «Розовый сад». Структура стоимостью 30 млн руб. может стать одной из немногих крупных цветочных сетей России. Для частных цветочников на вокзалах места может не остаться.

Первые магазины сети с названием «Цветочный экспресс» уже открылись на Курском и Ярославском вокзале Москвы. За первое полугодие 2012 года планируется открыть еще 12 точек на других вокзалах столицы, а также в Туле, Калуге и Новосибирске. Для реализации проекта компания «РЖД — Развитие вокзалов» («дочка» принадлежащего РЖД фонда «Благосостояние») создала совместное предприятие ОАО «Цветы в дорогу» с группой компаний «Розовый сад» (27 га теплиц, развивает сеть «Оптцветторг»). Ожидается, что проект станет безубыточным в 2014 году.

Пока компания «Цветы в дорогу» принадлежит 100-процентной «дочке» «Розового сада» — ООО «Р.С.Н.», но до конца марта 50% плюс одна акция выкупит «РЖД — Развитие вокзалов» за 100 тыс. руб. Как объяснил «МН» Максим Лосин, генеральный директор ОАО «Цветы в дорогу», «акции к продаже готовы, это просто техническая накладка».

«Розовый сад» получил участие в проекте по конкурсу, который провела РЖД для создания в 2011–2021 годах сети цветочных магазинов. «Розовый сад» был единственным желающим, поэтому получил лот по начальной цене 30 млн руб. Отсутствие других претендентов Максим Лосин объясняет тем, что в российском цветочном бизнесе почти нет крупных региональных сетей и не каждый возьмется за федеральный проект. С ним соглашается исполнительный директор исследовательской компании Discovery Research Group Илья Ломакин. Эксперт ожидает, что крупные федеральные игроки в России появятся только через два-три года. «Скорее всего это будут либо структуры, которые сейчас открывают розничные салоны в средневысоком и высоком ценовых сегментах, у которых пока еще мало салонов в масштабах России, но есть понимание бизнеса и желание увеличивать количество точек, либо оптовые поставщики цветов в Россию», — объясняет Илья Ломакин. По данным Discovery Research Group, в 2011 году объем российского цветочного рынка превысил $4 млрд при среднегодовом приросте в 15–20%.

Для РЖД открытие сети «Цветочный экспресс» — это первое партнерство в сфере торговли цветочной продукцией в рамках программы по развитию торговли на железнодорожных вокзалах в сотрудничестве с сетевыми операторами потребительского рынка. Напомним, что в августе 2008 года была принята Концепция эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года. Дмитрий Писаренко, пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов, объясняет, что такое сотрудничество гарантирует соблюдение качества, единых стандартов торговли и эффективную работу вокзальных площадей. Партнеры РЖД должны обеспечивать узнаваемость бренда во всех городах России, а пассажиры получить весь спектр потребительских услуг.

«Цветы в дорогу» получают в аренду 1900 кв. м вокзальных площадей (170 кв. м в Москве). При этом у компании есть право сдавать часть площадей в субаренду и привлекать партнеров по франшизе. Стоимость аренды, по словам Максима Лосина, разнится от 2,3 тыс. руб. за квадратный метр в год в регионах до 210 тыс. руб. на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге. Никаких преференций по стоимости аренды в сравнении с другими предпринимателями у компании не будет.

Зато компания получила приоритетное право на замещение точек, занятых одиночными арендаторами аналогичного профиля. Дмитрий Писаренко уверяет, что выдавливать никого не будут, но тем арендаторам, у которых будет заканчиваться договор аренды, будет предложено либо стать франчайзи «Цветов в дорогу», либо покинуть вокзал. По мнению менеджмента РЖД, идеальный баланс между сетевыми операторами и малым и средним бизнесом для вокзалов составляет 70 на 30%.

Сколько несетевых арендаторов-цветочников сейчас на российских вокзалах, в РЖД сообщить затруднились. Максим Лосин говорит, что ситуация по регионам очень «разношерстная». Например, на Ярославском и Казанском вокзале никто цветами не торговал. Зато вскоре начнутся переговоры о франшизе с частными предпринимателями в Сыктывкаре, Кирове и Новосибирске. Роялти за использование бренда «Цветочный экспресс» составит 15 тыс. руб., кроме того, франчайзи нужно будет вложить 400–500 тыс. руб. в установку киоска.

Просмотров: 192 | Добавил: hopeof | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz