Пятница, 20.06.2025, 02:57

Мой сайт

Главная » 2014 » Февраль » 13 » Телеканал РБК ТВ, программа
22:36
 

Телеканал РБК ТВ, программа

Телеканал РБК ТВ, программа "Сфера интересов", 7 марта 2006 года
Время цветов




РБК ТВ
Сергей Козинец, ведущий:
- Здравствуйте! С Вами Сергей Козинец. В российском календаре немало цветочных дат, которые извлекают деньги из кошельков романтически настроенных покупателей и радуют доходами продавцов живых цветов. Выпускные балы, начало учебного года, Новый год, День Святого Валентина и, конечно, 8 марта - пик цветочного бизнеса. И небольшие цветочные павильончики, и элитные салоны зарабатывают в эти дни до 30% всей годовой прибыли. Время цветов сегодня в сфере наших интересов. Приятно, что это время приходится не только на любимый россиянами праздник. Все возрастающим спросом цветы пользуются и в менее торжественные дни. В ответ рынок пополняется новыми сортами и видами, пожалуй, самой красивой продукции. Но в особом фаворе по-прежнему остаются розы.


В мире известно более 25 тысяч сортов и форм роз. А селекционеры не устают обогащать это невероятное разнообразие новинками. Чего стоит одна только цветовая гамма этих королевских цветов: от нежно-белых, желтых, зеленых и даже почти черных до двухцветных. Не менее важный критерий - высота цветка. Еще несколько лет назад роза высотой 50 сантиметров принадлежала к разряду экстракласса. Сегодня же ее стандартный средний размер - 60-80 сантиметров. Выведены сорта, достигающие метровой и полутораметровой высоты. Но спросом пользуются все размеры. Любой сорт розы - это тяжелая, кропотливая работа селекционеров.

Андрей Андреев, главный агроном "Ульяновского совхоза декоративного садоводства":
- К сожалению, отечественная школа селекции очень слабая, практически не развита. И мы пользуемся селекцией французской, голландской, немецкой.

Посадочный материал практически весь из-за границы. В "Ульяновском совхозе декоративного садоводства" розы от французской фирмы, лилии - от финской, а тюльпаны, несомненно, из Нидерландов. Голландская школа выращивания и селекции тюльпанов до сих пор признается специалистами лидирующей в мире. Обогнать ее пока никому не удалось.

Андрей Андреев:
- На сегодняшний день непосредственно в Европе объем производства цветов постепенно сокращается. Однако увеличиваются площади выращивания этих же цветов под эгидой этих же компаний, но в естественных условиях. У нас на слуху эквадорская роза, колумбийская роза... Эти розы выращены в странах, где подобраны четкие климатические условия, оптимальные для роз. Это примерно 600-800 метров над уровнем моря, в предгорьях. В условиях экватора - это 12-ти часовой день, 12-ти часовая ночь. Там настолько много света, что розы даже приходится притенять, чтобы они не выгорали. И количество тепла, количество осадков там вполне достаточное. Специалистам по выращиванию необходимо их только вовремя подкормить, срезать... И здесь возникают основные проблемы - это транспортировка...

Проблема транспортировки и сохранности цветов в мировой практике сейчас вышла на первый план, оттеснив даже их производство. Так, по результатам различных цветоводческих семинаров и встреч, десятую часть всех публикаций занимают вопросы селекции, а до 40% - вопросы именно транспортировки и хранения роз. Существует много способов, как с помощью химических препаратов продлить срок жизни срезанных цветов до их продажи. Для этих целей, например, используются комплексные неорганические соединения: квасцы - это сернокислые соли алюминия, марганца и других металлов. После их применения цветок по сути получается законсервирован.

Андрей Андреев:
- Цветы выдерживают длительную транспортировку, но после того как становятся на воду (так называемый процесс "отпоить розу"), срок жизни уже сокращается. Наша отечественная роза после срезки никаких обработок не проходит. И нормальный срок жизни нашей розы на воде - 2 недели - это как минимум.

У отечественных производителей растет интерес к цветочному бизнесу. И многие российские хозяйства сегодня отдают под выращивание цветов все большие площади. В некоторых регионах для этих целей создаются специализированные цветоводческие комплексы.


Сфера интересовСергей Козинец, ведущий:
- В Европе цветочный бизнес был признан одним из самых стабильных в XX веке. Торговля цветами - это важная статья дохода не только для теплых стран (Колумбии, Израиля, Бразилии и Эквадора), но и для Дании, Бельгии... Не говоря уже о мировом лидере производства растений и цветов Нидерландах. А какова роль России в непростом цветочном бизнесе? В каком направлении движется отечественный цветочный рынок? Кто сегодня определяет на нем правила игры и владеет "цветком успеха?" Об этом с гостями "Сферы интересов" PR-директором компании "AMF - международная сеть доставки цветов" Ириной Решетиной и коммерческим директором "Ульяновского совхоза декоративного садоводства" Станиславом Бурейко будет беседовать моя коллега Елена Неказакова.

Елена Неказакова, ведущая:
- Добрый день! Ирина, Станислав, я приветствую вас в студии "Сферы интересов"! Станислав, вот одни эксперты относят цветочный бизнес к самым низкорентабельным; другие сравнивают по доходности с нефтью, газом и оружием. По Вашему мнению, что из этого всего реальность, а что - миф?

Станислав Бурейко, коммерческий директор "Ульяновского совхоза декоративного садоводства":
- Реальность, наверное, то, что все-таки цветочный бизнес нельзя сравнить с нефтяным бизнесом, конечно... Но он при удачной маркетинговой программе и хорошей агрономии достаточно доходен. Намного доходнее, чем овощи на сегодняшний день... Наш совхоз в год выращивает около 7 миллионов 300 тысяч роз с шести гектаров.

Время цветовЕлена Неказакова:
- 7 миллионов - это много? Давайте сравним. Потребности Москвы каковы?

Станислав Бурейко:
- Потребности Москвы гораздо больше. Наверное, отечественный производитель на сегодняшний день занимает очень маленькую часть того, что могла бы поглотить Москва. Потому что спрос постоянный, цветка российского производства всегда не хватает. Срез в пиковые дни, такие, как летом, когда не требуется никакая подсветка, доходит до 30 тысяч штук в день. И все цветы у нас реализуются в 1-2 дня.

Елена Неказакова:
- То есть Вы сказали, что 7 миллионов - это недостаточно... Ирина, по Вашим сведениям, кто еще из крупных производителей работает на этом рынке? И формирует его - именно отечественный рынок?

Ирина Решетина, PR-директор компании "AMF - международная сеть доставки цветов":
- На самом деле с отечественными производителями мы не работаем, к сожалению...

Елена Неказакова:
- Почему?

Время цветовИрина Решетина:
- Дело в том, что у крупных флористических компаний (я имею в виду розницу) есть постоянные партнеры-оптовики, с которыми они сотрудничают. Эти оптовики завозят цветы, как правило, из Голландии. Качество цветов хорошее, ассортимент большой... Чего, к сожалению, об отечественном производителе мы сказать не можем. Мы знаем, что многие наши коллеги пытались работать с отечественным производителем... Но, к сожалению, из-за того, что недостаточный был ассортимент; из-за того, что цветы сохранялись не так долго, как голландские, - вынуждены были отказаться от сотрудничества с отечественным поставщиком. Я надеюсь, что в будущем ситуация изменится, потому что нам очень хочется работать именно с отечественным поставщиком.

Елена Неказакова:
- Станислав, а главный агроном вашего хозяйства говорил, что для того, чтобы сохранить цветок из той же самой Голландии (потому что он проходит транспортировку длительную) - туда добавляют химические препараты. В наш цветок не добавляются... Как Вы поясните ответ Ирины?

Станислав Бурейко:
- Я могу сказать, что они, может быть, и долго стоят - голландские цветы - только при хорошей работе флориста. Каждый цветок требует за собой ухода. Наш цветок, подмосковный, он еще "теплый" практически, покупается быстро и поэтому даже неумелые люди, которые просто покупают цветы - они спокойно могут его дома держать неделю минимум. И он будет у них стоять в вазе (любой подмосковный цветок) - есть цветы, которые и две, и три недели могут, в зависимости от сорта, стоять.

Время цветовИрина Решетина:
- Для сравнения, если мы возьмем тюльпаны (у крупных розничных компаний есть специальные цветочные холодльники, которые поддерживают постоянную температуру +4 градуса) - голландские тюльпаны могут простоять в холодильнике свежими 3-4 недели. Отечественные - около двух недель и не более того.

Елена Неказакова:
- В рознице некоторые продавцы советуют, чтобы цветок стоял как можно дольше, добавлять специальные такие таблеточки... У вас есть такая практика? Что это такое?

Ирина Решетина:
- Да, есть такой порошок, он называется "Кризал" - это дезинфицирующее средство, которое довавляется в воду к букету.

Елена Неказакова:
- Не получается, что цветок травится?

Ирина Решетина:
- Нет, это именно дезинфицирующее средство. То есть оно дезинфицирует воду. Рекоментудется так же срезать нижние листья, подрезать цветы для того, чтобы не попадала инфекция в воду, цветы не начинали гнить и стояли РБК ТВ дольше. Это не какие-то химикаты или витамины добавляются к цветам, это просто дезинфекция воды.

Елена Неказакова:
- Станислав, Ирина сказала, что они не закупают цветы, к сожалению, у отечественного производителя. С какими партнерами работаете вы? Потому что если срезка порой в день достигает 30 тысяч штук цветов, то понятно, что по одному букетику этот объем огромный не продашь...

Станислав Бурейко:
- Да, на самом деле мы не работаем с крупными оптовыми компаниями и флористическими, потому что нам сложно обеспечить эти компании по сортам цветком. Мы обычно работаем с цветочными магазинами, у которых есть ниша - специальные подмосковные цветы. Есть магазины, которые работают только с подмосковными цветами. И даже сейчас, когда цена подмосковного цветка достаточно высока, они приезжают и покупают цветы за те же деньги, за которые любой человек может приехать купить цветы в наш совхоз. Они честно говорят своему покупателю, что это подмосковные цветы.

Елена Неказакова:
- Если говорить в общем о рынке, по мнению специалистов, его активное движение и развитие именно отечественного цветочного рынка началось относительно недавно - с массовых поставок цветов из-за рубежа. Примерно 10 лет назад. Какова ситуация сегодня, попробовал разобраться Сергей.

Сергей Козинец, ведущий:
- Но разобраться в этом вопросе достаточно сложно, потому что данные разнятся, данные поступают из разных источников. И тем не менее, Елена, сегодня российский рынок срезанных и горшечных растений оценивается примерно в $1,5 млрд. в год. Третья часть этого объема приходится именно на цветы в горшках. В последние годы в этом сегменте российского рынка цветов дела очевидно идут в гору.


Все больше внимания российские потребители уделяют горшечным растениям. Специалисты говорят, что в этом плане существует огромная разница во вкусах россиян и европейцев. Наши соотечественники покупают горшечные цветы редко, а главное, надолго. Европейцы не очень любят ухаживать за цветами, и как только они отцветают, горшок с растением выбрасывают. В результате за рубежом горшечные цветы покупают почти так же, как у нас букеты - на несколько недель. Россияне же предпочитают видеть, как растение цветет много раз. Они старательно ухаживают за ним и добиваются желаемого результата.

Андрей Андреев, главный агроном "Ульяновского совхоза декоративного садоводства":
- Люди считают нужным принести домой цветок, который простоит и месяц, и два, и полгода... В зависимости от ухода может стать просто членом семьи надолго...

Для тех, кто не хочет или не может постоянно ухаживать за цветами, селекционеры вывели особый сорт ландшафтной розы. Она неприхотлива и цветет по несколько раз за сезон. Благодаря этим качествам непритязательные европейцы высаживают ее как живую изгородь.


Сергей Козинец, ведущий:
- Станислав, скажите, как по вашему мнению будет развиваться в дальнейшем ситуация с горшечными и срезанными цветами? Какая-то пропорция будет меняться в том, что предлагают наши производители на рынок и, может быть, вы, в частности?

Станислав Бурейко, коммерческий директор "Ульяновского совхоза декоративного садоводства":
- Наверное, нет. Потому что срезанные цветы - это цветы, которые дарятся много раз в году. Горшечные цветы покупаются одной семьей один раз (одного и того же сорта). Поэтому объем рынка срезанных цветов всегда будет намного больше, чем горшечных. Хотя на сегодняшний день есть совхозы, которые хотят практиковаться только на горшечных цветах.

Время цветовЕлена Неказакова, ведущая:
- А поступают ли заказы на ландшафтный дизайн, украшение города? Например от мэрии поступают заказы?

Станислав Бурейко:
- Да, конечно. Но это на уличные цветы. Вот в сюжете были показаны садовые розы. Это про наш совхоз. Можно потом показать весной, в конце апреля - начале мая - будет не меньше покупателей, только уже не на холодильники, а на теплицы... Люди будут приходить за отечественными садовыми розами и за импортными, французскими...

Елена Неказакова:
- Но все-таки давайте вернемся к горшечным растениям. Интересно, что вот у нас действительно за ними ухаживают очень долго. И фактически цветок очень часто становится членом семьи. Давайте посмотрим, вот рядом с Вами находится горшечное растение... Почему именно оно?

Станислав Бурейко:
- Это ценерария, она выращивается обычно перед праздниками. Выращивается как букет. То есть это цветок, который будет цвести где-то 1,5 месяца и потом погибнет. Ожидать от него долгой жизни не стоит.

Елена Неказакова:
- То есть это одно из самых популярных растений?

Станислав Бурейко:
- Да, он исключительно как букет выращивается. В Голландии очень много сортов, которые не живут долго. Обычно от горшечных цветов ожидают продолжительной жизни, но это не совсем правильно, потому что, особенно среди цветущих, очень мало сортов, которые долго живут.

Время цветовЕлена Неказакова:
- Хорошо, если говорить о вашей продукци, Ирина, что сегодня на пике популярности, какие букеты? Говорят, что сейчас очень модны экзотические, это так?

Ирина Решетина, PR-директор компании "AMF - международная сеть доставки цветов":
- Экзотические букеты, безусловно, сейчас популярны; но бестселлером все равно остаются розы. Порядка 70% продаж срезанных цветов в России приходится на розы. Это - классика. Тюльпаны, которые сейчас стоят в нашей студии, также классический подарок на 8 марта. Относительно экзотики - да, уже несколько лет она популярна. То есть яркие цветы такие как антуриумы, стрелиции, каллы и так далее... бамбук (драцена)... Это все относится к мужским букетам, либо букетам для эстравагантных, стильных, немножечко стервозных дам. Последний писк флористической моды - это монохромные букеты: букеты, состоящие из цветов одного цвета.

Елена Неказакова:
- Вот, который у Вас представлен?

Время цветовИрина Решетина:
- Да, в частности, представленный здесь букет - это букет из роз, лилий, яблок, корилиуса, берграса, украшенного всяческими аксессуарами. Это букет в зеленой гамме. Сейчас также на пике моды желтая гамма, оранжевая гамма. Букеты с использованием желтых роз, хризантем, нарциссов, калл... Если мы говорим об оранжевой цветовой гамме - стрелиции, герберы, лилии...То есть очень яркие тона. Если в прошлом году были очень модны пастельные тона (вот как представленные здесь кустовые розы), то сейчас опять мы уходим в яркость, праздничность. Желтый цвет действительно очень моден. Это цвет солнца, цвет радости, цвет дружбы и его уже никто не боится. Но мимоза все-таки остается моветоном при этом.

Елена Неказакова:
- Станислав, вот в данном случае представлены у нас кустовые розы. Почему именно они и что это за сорт?

Станислав Бурейко:
- Это сорт "Лидия" - один из самых популярных и самый, наверное, продаваемый сорт, который выращивает наш совхоз. Его нет в продаже даже в те жаркие августовские дни, когда в общем-то остатки склада бывают до 40-50 тысяч, хотя реализуется около 35-40 тысяч. Этот сорт продается всегда.

Время цветовЕлена Неказакова:
- А с чем связана такая популярность?

Станислав Бурейко:
- Потому что на одном стебле - целый букет цветов. Вы можете посмотреть - всего-навсего одна веточка - и целый букетик на этой веточке. Можно сделать хороший букет из пяти штук.

Елена Неказакова:
- И такой нежно-розовый цвет... Какие еще сорта популярны сейчас и разбираются в первую очередь?

Станислав Бурейко:
- В первую очередь покупаются желтые "Сфинкс Голд". Этот сорт у нас в последнее время выращивается в совхозе. Такого желто-золотого цвета, он очень популярен. Голландский сорт, который выращивается достаточно успешно у нас.

Елена Неказакова:
- Ну что ж, отечественные производители вовсю стараются наверстать упущенные когда-то возможности. Хотя, как утверждает статистика, сегодня на российском рынке пока по-прежнему доминируют зарубежные цветы из Эквадора, Колумбии и, несомненно, Голландии. По поводу последней страны отдельный разговор. А вот почему - расскажет Сергей.

Сергей Козинец, ведущий:
- Причина этого проста: Нидерланды остаются одним из основных поставщиков цветочной продукции в Россию. Большую часть оптовики закупают на самом крупном в мире цветочном аукционе - в Голландии, в городе Алсмейре (недалеко от Амстердама). В самом начале ХХ века здесь образовались два цветочных аукциона. Но в 60-е годы из-за невиданного роста цветочной промышленности они были объединены. Здание аукциона не случайно занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Оно признано самым крупным коммерческим зданием в мире.


На сегодняшний день аукционный комплекс занимает 990 тысяч квадратных метров площади и продолжает расти. Аукцион открывается каждое буднее утро в 6.30 и собирает покупателей со всего мира. Именно здесь определяются мировые цены на срезанные цветы и горшечные растения. Через аукцион проходит более 50% цветов, продаваемых во всем мире. Они поступают не только от голландских производителей, но также из Кении, Зимбабве, Израиля и многих других стран мира. Прошедшие через алсмейрский аукцион цветы получают название голландских. Но это не значит, что это чисто нидерландское производство.


Сергей Козинец, ведущий:
- Ирина, скажите, как воспитать у потребителя, у тех, кто покупает цветы, культуру потребления цветов? Вы расказали о разных сортах, наименованиях... Станислав подключился тоже к этому... Но как научить покупать цветы людей?

Ирина Решетина, PR-директор компании "AMF - международная сеть доставки цветов":
- Покупать качественные цветы, качественные флористические композиции может только тот человек, который действительно любит и хочет доставить радость любимому человеку...

Сергей Козинец:
- Доставить радость хотят все, но не все знают, как это сделать...

Ирина Решетина:
- Нужно прийти в салон цветов по рекомендации знакомых, посмотреть, как трудятся флористы... Потому что они создают действительно произведения искусства! То, что мы можем купить на лотках - это все-таки дилетантская флористика. Нужно прийти в какой-то салон цветов - хотя бы ради интереса - флористы обязательно побеседуют, расскажут о своей работе... Один раз купив букет именно такой, который представляет собой произведение флористического искусства, человек непременно вернется в салон. У нас процент "возвращаемости" заказчиков огромный. То есть единожды попробовав услуги нашей, допустим, компании или других элитных компаний рынка цветов, люди обязательно возвращаются и заказывают еще, еще и еще...

Елена Неказакова, ведущая:
- Ирина, а какие услуги предоставляют сегодня компании, которые работают на цветочном рынке? И вот Вы сказали, возвращаемость людей достаточно высока... Они же приходят не зря... Как изменился, скорректировался спектр услуг за последнее время? Может быть, он расширился, изменился, цивилизованным более стал?

Ирина Решетина:
- Очень много видов флористических услуг сейчас представлено на рынке. Это салоны цветов, которые предлагают формирование букетов вплоть до цветочного портрета возлюбленной. Человек приходит и рассказывает, как она выглядит, какого возраста девушка, блондинка или брюнетка и так далее. Тут флорист выступает и как психолог. Это флористическое оформление интерьеров - под настроение клиента; корпоративные вечеринки (здесь делаются даже логотипы из цветов)... Это интернет-магазины, которые предлагают доставку цветов по Москве, по Питеру, в 740 городов России (как, например, наша компания), в любую точку мира...

Елена Неказакова:
- То есть мы ушли от того времени, когда просто взяли в букет три цветочка собрали, завернули в газету - вот и весь сервис?

Ирина Решетина:
- Да, конечно!

Елена Неказакова:
- Тем более вот наши отечественные производители очень часто посещают и упомянутые крупнейшие мировые аукционы... Я знаю, Станислав, что вы были и не раз на том самом аукционе в Голландии. Каково впечатление и помогает ли это в работе?

Станислав Бурейко, коммерческий директор "Ульяновского совхоза декоративного садоводства":
- Да, на самом деле все самое интересное мы пытаемся увидеть в Голландии, потому что это страна уже с более чем вековой историей цветочного бизнеса. На самом деле, цены на аукционе - это, в общем-то, вещь относительная: они меняются ежедневно...

Елена Неказакова:
- Вот Вы туда едете за опытом... Что за последнее время удалось перенять благодаря посещениям аукциона?

Станислав Бурейко:
- Сортовой состав, который мы всегда подбираем в зависимости от продаваемости на аукционе того или иного цветка. Потом, мы следим за новыми веяниями. Например, в последнее время отдали гектар площади под лилии, хотя мы раньше занимались, в основном, только розами. Выращиваем альстромерии сегодня... - То есть не только розы великолепные, которые вы видите у нас на столе, но и лилии, и тюльпаны... В общем, спектр расширяется, развитие идет. Спасибо большое за интересную беседу! А наше время в эфире подошло к концу. Я напомню, что сегодня в гостях у "Сферы интересов" были PR-директор компании "AMF - международная сеть доставки цветов" Ирина Решетина и коммерческий директор "Ульяновского совхоза декоративного садоводства" Станислав Бурейко.

Сергей Козинец:
- Программу вели Елена Неказакова и Сергей Козинец. Вкладывайте деньги в интересные и прибыльные сферы бизнеса. До встречи и удачи!



Другие публикации Версия для печати
Просмотров: 3794 | Добавил: hopeof | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz